Дизайн интерьера в SketchUp

Информация

Длительность: 50 часов
Преподаватели: , Евгений Карпов
Телефон: +7 495 120 60 69
Стоимость: 31500 рублей
Email: shkolasketchup@gmail.com

Курс будет полезен для всех, кто интересуется, учится или работает в среде «дизайн интерьера»:

  • новички получат знания о том, как создавать интерьеры. Пройдут все этапы создания проекта, начиная от моментального возведения проектируемых помещений при помощи SketchUp и заканчивая составлением сметы;
  • студенты дизайнерских и архитектурных ВУЗов откроют для себя незаменимый инструмент для воплощения своих замыслов;
  • опытные дизайнеры (даже если они работают в других программах.) благодаря SketchUp повысят свою производительность в 4 раза.
Цели и задачи курса

Задача курса научить вас создавать интерьеры любой сложности, начиная от эскизов, и заканчивая рабочими чертежами, ограничиваясь лишь одной программой – SketchUp.

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

На данный момент не существует наиболее удобной программы, позволяющей справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются дизайнеры интерьера. SketchUp экономит ваши деньги и время! Вам не нужно будет тратить деньги и время на покупку и изучение других программ для работы с графикой. В SketchUp вы можете делать все!

Основные преимущества программы:

  • демонстрация проекта заказчику прямо в программе с возможностью быстро вносить изменения, а благодаря динамическим функциям – кликом мыши отрывать и закрывать двери, окна и пр.
  • уникальная возможностью придумывать собственный стиль подачи материала;
  • собственная библиотека трехмерных объектов 3d warehouse содержит огромное количество готовых бесплатных моделей, а библиотека extension warehouse предложит множество тематических приложений, упрощающие процесс моделирования;
  • при замере помещения данные помещаются в программу вручную или при помощи лазерной рулетки Leica disto;
  • возведение помещений по изображениям, фотографиям и чертежам, выполненных в любых программах;
  • помимо множества готовых текстур, новые текстуры можете создавать прямо в SketchUp;
  • географическая привязка модели к местности позволит получить информацию об освещённости;
  • возможность извлекать данные необходимые для изготовления мебели;
  • оформление рабочих чертежей с основными надписями и необходимыми данными для изготовления в Layout прямо из SketchUp;
  • создание видео тура по помещению прямо в SketchUp.
 Почему стоит идти на курс

Несмотря на то, что SketchUp позиционирует себя как простая и легкая программа для самостоятельного освоения, она имеет ряд возможностей, которые могут открыться перед вами через несколько лет ее использования. Поэтому мы и придумали курс, где рассказываем о всевозможных аспектах программы.

Как только вы становитесь нашим студентом всю ответственность за знание программы мы берем на себя. Мы гарантируем, что вы получите заявленные знания, благодаря индивидуальному подходу к каждому. В процессе обучения у нас есть круглосуточная on-line поддержка, поэтому у вас не возникнет сложности при выполнении домашнего задания.

Приходя к нам на курс, вы платите за свои знания. Если по каким то причинам вы пропустили занятие вы можете посетить его с другими группами или получить персональное задание для освоения пропущенного материала

По окончанию курса у вас на руках будут все необходимые видеоматериалы для повторения.

Программа курса
0 занятие. Подготовка к курсу (выполняется до начала занятий)

0.1 Зарегистрироваться на почте Gmail.com
Т.к. SketchUp ранее принадлежал компании Google, многие функции открыты после входа в систему с помощью аккаунта Google.
0.2 Посмотреть вводный урок


Ссылки на файл для работы: Лекция. Ключевые настройки программы #01, Изображения мебели
0.3 Установить мессенджер Telegram
С помощью Telegram можете задавать возникающие в процессе обучения вопросы. Установить приложение можно на смартфон и компьютер по ссылке https://telegram.org. Проверить доступ к чату вашей группы, связавшись с остальными участниками этой группы.
0.4 Вступить в социальные группы Школы СкетчАп
Через наши социальные сети информируем о новых возможностях SketchUp, выкладываем видео уроки, помогающие более глубоко освоить программу. Подписывайтесь:

0.5 Ключевые настройки #01. Запуск программы и настройка рабочего пространства
Выбор шаблона для работы. Состав рабочего пространства и его настройка. Вход в программу под профилем Gmail.com. Сохранение настроек рабочего пространства.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• отправлять сообщение в мессенджер Telegram со смартфона или компьютера;
• создавать папки с моделями на 3D складе;
• скачивать и устанавливать программу с официального сайта sketchup.ru;
• настраивать и сохранять настройки рабочего пространства.
-знать:
• пароль от аккаунта Gmail.com
• о параметрах компьютера для работы в SketchUp;
• варианты поиска на 3D складе.
• где берется SketchUp;
• о продуктах SketchUp;
• 4 ключевых отличия обычной от профессиональной версии SketchUp.

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе
Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.
1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)
Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.
1.3 Выделение объектов
Способы выбора и особенности их применения.
1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)
Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).
1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)
Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).
1.6 Объединение объектов
Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).
1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш
Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).
1.8 Сохранение файла и получение изображений
Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации;
• рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность);
• владеть всеми способами выделения;
• различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта);
• редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот);
• объединять объекты в группы или компоненты;
• настраивать горячие клавиши;
• получать готовое растровое изображение в различных форматах.
• сохранять файл.
-знать:
• 4 способа выбора команд;
• 5 причин отсутствия граней (Face);
• отличие групп (Group) от компонентов (Components);
• 3 способа сохранения файлов.

Домашнее задание

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает видео-ответ для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования
Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
2.2 Инструменты редактирования
Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).
2.3 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий
Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.
2.4 Вставка растрового изображения
Вставляем изображение планировки для его отрисовки в программе.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• масштабировать с помощью рулетки (Tape measure);
• использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;
• использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;
• возвести планировку помещения по вставленному изображению.
-знать:
• в каких случаях применяется рулетка и транспортир;
• о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);
• три способа перекрытия поверхностей.

Домашнее задание

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение планировки, сводов. Построение оконных проемов и дверей.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение. Создание и сохранение компонентов из файла, для коллективной работы.
3.3 Работа со сценами (scenes). Экспорт анимации
Разбивка видов на сцены для последующей анимации.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности;
• настраивать горячие клавиши;
• работать со слоями;
• готовить файл для коллективной работы;
• создавать сцены;
• создавать анимационный ролик.
-знать:
• в чем отличие группы от компонента.

Домашнее задание

Настроить локальную коллекцию готовых моделей. Возведение дома по сканированным чертежам. Конструирование стола.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

4.1 Знакомство с LayOut
Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
4.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
4.3 Работа с изображениями в LayOut
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
4.4 Работа с видовыми экранами SketchUp
Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• как настраивается LayOut и его компоненты;
• как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
5.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
5.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе. По фотографии выстроить часть сооружения. Оформить в листе LayOut.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
6.2 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на планировке в соответствии с географической привязкой.
6.3 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать) и др.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD и ArchiCAD. План функционального зонирования. Оформить в листе LayOut.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение мягкой мебели с использованием приложений, упрощающих моделирование.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание

По видеоуроку возвести диван, используя плагины. Оформить в листе LayOut.

8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка плана. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Сценарная работа
Организация сценарной работы. Формирование видов с отображением определенных слоев. Работа с компонентами в отдельных файлах.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Наполнить пространство мебелью.

9 Занятие. Практическое (5 академических часов)

9.1 Формирование чертежей.
Организация многостраничного проекта в LayOut.
9.2 Работа со срезами и сечениями.
Срезы и сечения в SketchUp и LayOut.
9.3 Формирование со сценами и стилями.
Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• свободно составлять чертеж, применяя различные способы;
• формировать собственный стиль подачи материала;
• настраивать файл для работы с заказчиком.

Домашнее задание

Чертеж снабдить необходимой информацией для реализации. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

10 Занятие. Практическое (5 академических часов)

10.1 Оптимизация работы
Оптимизация работы в программе SketchUp и LayOut. Оптимизация растровых изображений. Уменьшение веса файла.
10.2 Виртуальный тур
Создание виртуального тура.
10.3 Анимация
Создание анимационного ролика.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• уменьшать вес файла;
• уменьшать весь растровых изображений;
• создание виртуального тура для заказчика.