Ландшафтный дизайн в SketchUp

Информация

Длительность: 50 часов
Преподаватели: Рита Радыгина, Евгений Карпов
Телефон: +7 926 925 55 50
Стоимость: 31500 рублей
Email: shkolasketchup@gmail.com
Для кого этот курс

Курс будет полезен для всех, кто интересуется, учится или работает в сфере ландшафтного дизайна:

  • в первую очередь, SketchUp — это инструмент для тех, кто не умеет рисовать вручную;
  • новички получат знания о том, как моделировать архитектурное пространство и окружающий его ландшафт;
  • студенты ландшафтных курсов и ВУЗов откроют для себя незаменимый инструмент для воплощения своих замыслов;
  • опытные «ландшафтники» (даже если они работают в других программах.) благодаря SketchUp повысят свою производительность в 4 раза.
Цели и задачи курса

Вы научитесь создавать быстрые эскизы и даже рабочие чертежи, ограничиваясь лишь одной программой – SketchUp.

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.

Основные преимущества программы:

  • демонстрация проекта заказчику прямо в программе с возможностью быстро вносить изменения, а по щелчку мыши отрывать и закрывать двери, окна и т.д.
  • уникальная возможность придумывать собственный стиль подачи проекта;
  • библиотека 3d warehouse содержит огромное количество готовых бесплатных моделей, а в библиотеке extension warehouse  — множество тематических приложений, упрощающие процесс моделирования;
  • моментальное построение рельефа по геоподоснове, выполненной геодезистами в AutoCAD;
  • возведение сооружений по изображениям, фотографиям и чертежам, выполненных в любых программах;
  • наличие библиотеки готовых растений;
  • возможность создавать новые текстуры по фотографии прямо в SketchUp ;
  • географическая привязка местности позволит загрузить карту с трехмерным рельефом, а так же даст информацию о том как падают тени в любое время суток;
  • возможность извлекать данные необходимые для изготовления и реализации изделий;
  • создание видео тура по участку прямо в SketchUp.
  • оформление проекта в многостраничный альбом;
 Почему стоит идти на курс

Несмотря на то, что SketchUp позиционирует себя как простая и легкая программа для самостоятельного освоения, она имеет ряд возможностей, которые могут открыться перед вами через несколько лет ее использования. Поэтому мы и придумали курс, где рассказываем о всевозможных аспектах программы.
Как только вы становитесь нашим студентом всю ответственность за знание программы мы берем на себя. Мы гарантируем, что вы получите заявленные знания, благодаря индивидуальному подходу к каждому. В процессе обучения у нас есть on-line поддержка, поэтому у вас не возникнет сложности при выполнении домашнего задания.
По окончанию курса у вас на руках будут все необходимые видеоматериалы для повторения.

Программа курса
0 занятие. Подготовка к курсу (выполняется до начала занятий)

0.1 Зарегистрироваться на почте Gmail.com
Т.к. SketchUp ранее принадлежал компании Google, многие функции открыты после входа в систему с помощью аккаунта Google.
0.2 Посмотреть вводный урок


Ссылки на файл для работы: Лекция. Ключевые настройки программы #01, Изображения мебели
0.3 Установить мессенджер Telegram
С помощью Telegram можете задавать возникающие в процессе обучения вопросы. Установить приложение можно на смартфон и компьютер по ссылке https://telegram.org. Проверить доступ к чату вашей группы, связавшись с остальными участниками этой группы.
0.4 Вступить в социальные группы Школы СкетчАп
Через наши социальные сети информируем о новых возможностях SketchUp, выкладываем видео уроки, помогающие более глубоко освоить программу. Подписывайтесь:

0.5 Ключевые настройки #01. Запуск программы и настройка рабочего пространства
Выбор шаблона для работы. Состав рабочего пространства и его настройка. Вход в программу под профилем Gmail.com. Сохранение настроек рабочего пространства.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• отправлять сообщение в мессенджер Telegram со смартфона или компьютера;
• создавать папки с моделями на 3D складе;
• скачивать и устанавливать программу с официального сайта sketchup.ru;
• настраивать и сохранять настройки рабочего пространства.
-знать:
• пароль от аккаунта Gmail.com
• о параметрах компьютера для работы в SketchUp;
• варианты поиска на 3D складе.
• где берется SketchUp;
• о продуктах SketchUp;
• 4 ключевых отличия обычной от профессиональной версии SketchUp.

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе
Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.
1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)
Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.
1.3 Выделение объектов
Способы выбора и особенности их применения.
1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)
Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).
1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)
Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).
1.6 Объединение объектов
Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).
1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш
Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).
1.8 Сохранение файла и получение изображений
Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации;
• рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность);
• владеть всеми способами выделения;
• различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта);
• редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот);
• объединять объекты в группы или компоненты;
• настраивать горячие клавиши;
• получать готовое растровое изображение в различных форматах.
• сохранять файл.
-знать:
• 4 способа выбора команд;
• 5 причин отсутствия граней (Face);
• отличие групп (Group) от компонентов (Components);
• 3 способа сохранения файлов.

Домашнее задание

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Практическая работа не обязательно должна соответствовать той модели, что представлено на видео. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает инструкцию для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования
Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
1.1 Инструменты редактирования
Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).
1.2 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий
Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.
1.3 Вставка растрового изображения
Вставляем изображение изделия для его отрисовки в программе.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• уверенно пользоваться рулеткой и транспортиром при построении объема;
• использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;
• использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;
• оконтурить предмет по вставленному изображению.
-знать:
• в каких случаях применяется рулетка и транспортир;
• о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);
• три способа перекрытия поверхностей.

Домашнее задание

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности.
-знать:
• в чем отличие групп от компонента;
• где настраиваются горячие клавиши.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по изображению. Возведение дома по сканированным чертежам.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

4.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
4.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
4.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
5.2 Построение рельефа
Построение рельефа по горизонталям, полученным из файла AutoCAD. Построение командой from contour (из контуров), grid (сетка), drape (ниспадай) из панели Sandbox (песочница). Вертикальная планировка в SketchUp.
5.3 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой.
5.4 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать).

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• возводить рельеф по горизонталям, полученным из файла AutoCAD с помощью Sandbox (песочница);
• моделировать рельеф и получать данные в виде горизонталей;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации;
• основы вертикальной планировки в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD. Возвести рельеф по горизонталям.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение рельефа с использованием приложений, упрощающих моделирование. Моделирование водных сооружений, встраиваемых в рельеф. Моделирование каскадов.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы;
• встраивать в рельеф водные сооружения;
• редактировать существующий рельеф.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание

По видеоуроку возвести рельеф, используя плагины. Возвести водоем и перетекающий каскад. Возвести рельеф по горизонталям.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Знакомство с LayOut
Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
7.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
7.3 Работа с изображениями в LayOut
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
7.4 Работа с видовыми экранами SketchUp
Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• как настраивается LayOut и его компоненты;
• как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка геоподосновы. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Возведение существующего рельефа
Построение рельефа, проецирование на него проекта, согласно заданию.
8.4 Возведение площадок, согласно уровням в проекте
Построение площадок в соответствии с высотами в проекте.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp;
• размещать в проекте сооружения;
• размещать проектируемые площади в соответствии с высотами.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Соединить площади дорожками в соответствии с заданием.

9 Занятие. Практическое (5 академических часов)

9.1 Моделирование рельефа.
Заполнение пространств между сооружениями и дорожками рельефом.
9.2 Размещение растений.
Работа с компонентами растений.
9.3 Формирование со сценами и стилями.
Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• свободно отстраивать рельеф, применяя различные способы;
• формировать собственный стиль подачи материала;
• настраивать файл для работы с заказчиком.

Домашнее задание

Доставить растения. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

10 Занятие. Практическое (5 академических часов)

10.1 Создание плана
Планы сада в SketchUp. Два способа размещения деревьев плане.
10.2 Оформление многостраничного проекта в LayOut
Создание многостраничного проекта в виде чертежей, экспликаций, коллажей с необходимыми данными для реализации проекта.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать план в SketchUp;
• настраивать насаждения для плана;
• оформить многостраничный проект.