• Дизайн интерьера в SketchUp
    В классе

    5 недель
    10 занятий. 50 ак. часов
    + 30 ак. часов домашнего задания
    Курс проходит по адресу: Москва, Варшавское шоссе 11, офис 207 по вторникам и четвергам с 11:00 до 15:00 по МСК. Субботние курсы с 11:00 до 19:00. Домашнее задание и видеолекции для закрепления материала. Поддержка в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    30 000 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Вебинар

    5 недель
    10 занятий. 40 ак. часов
    + 40 ак. часов домашнего задания
    Обучение в режиме реального времени с педагогом через программу удаленного доступа или видеолекциям по вторникам и четвергам с 20:00 до 23:00 по МСК. Домашнее задание и видеолекция для закрепления материала. Поддержка в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    22 500 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Дистанционно

    5 недель
    10 видеолекций. 40 ак. часов
    + 40 ак. часов домашнего задания
    Обучение по видеолекциям без привязки ко времени и месту. Лекции отправляются по вторникам и четвергам. Поддержка педагога в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    17 500 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Видеолекции

    без ограничений
    10 видеолекций. 80 ак. часов
    Обучение по видеолекциям без привязки ко времени и месту. Поддержка педагога отсутствует
    12 500 
Программа курса

Введение

0.1 Параметры компьютера
Рекомендуемые параметры и программное обеспечение для работы в SketchUp для Mac и Windows. Обновление видеокарт.
0.2 Установка программы и выбор версии SketchUp
Знакомство с продуктами SketchUp. Выбор версии программы и загрузка. Особенности установки программы на Mac и Windows.
0.3 Запуск программы
Запуск с выбором графического процессора. Окно Welcome to SketchUp Добро пожаловать в SketchUp и выбор шаблона для работы.
0.4 Настройка рабочего пространства
Состав рабочего пространства и его настройка. Особенности добавления инструментов и окон на Mac и Windows. Регистрация и вход в программу под профилем Trimble и Gmail.com. Добавление дополнительных инструментов из Extension Warehouse. Настройка профиля в 3D Warehouse: особенности поиска готовых трехмерный моделей, формирование собственных коллекций. Сохранение настроек рабочего пространства.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Минимальные и максимальные требования к компьютеру для работы в программе.
• Обновлять видеодрайверы компьютера.
• Выбирать версию программы, загружать и устанавливать.
• Запускать программу и выбирать шаблон для работы.
• Вести поиск в каталоге бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse и отправлять понравившиеся модели в коллекции.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Настраивать рабочее пространство.

Итоговая работа:

Зная параметры компьютера, установить подходящую версию программы. При необходимости обновить видеодрайверы, изменить имя пользователя для исправной работы дополнительных приложений (для русскоязычных пользователей Windows). Войти под профилем Trimble и Gmail.com, установить приложения из Extension Warehouse, настроить работу в библиотеке бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse. Сохранить настройки рабочего пространства. Отправить Print Screen Снимок с экрана рабочего пространства педагогу в чат группы.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 1

1.1 Пространство модели и настройка единиц
Настройка единиц пространства модели. Настройка привязок. Стаффаж и его роль.
1.2 Навигация
Навигация в пространстве с помощью мыши, инструментов, падающего меню и тачпада.
1.3 Основы моделирования в SketchUp
Основные задачи при рисовании в SketchUp. Грани и причины их отсутствия. Виды точечных привязок, линейные отслеживания, фиксации направлений.
1.4 Инструменты
Разновидности инструментов. Способы выбора и их горячие клавиши.
1.5 Система логических привязок и отслеживаний
Отслеживания, привязки и фиксации направлений, как инструмент избегания ошибок в построении.
1.6 Line Линия
Команда Line Линия, ее последовательность, привязки и отслеживания. Ввод данных в футах и дюймах. Объекты Edge Край и их свойства
1.7 Rectangular Прямоугольник
Два режима рисования командой Rectangular Прямоугольник, его отслеживания и привязки.
1.8 Select Выбор
Способы и режимы выделения объектов.
1.9 Окно Entity Info Данные объекта
Изменение свойств объектов, расчет площадей, длин и объемов с помощью окна Entity Info Данные объекта
1.10 Лицевая и изнаночная сторона граней
Свойства объектов типа Face Грань. Их свойства. Переворот и ориентация граней.
1.11 Tape Measure Рулетка
Guides Направляющие, как объекты для конструирования. Построение Guide Point Направляющая точка, Guide Направляющая и масштабирование.
1.12 Сохранение файла
Варианты сохранения файлов формата *skp.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Настраивать единицы измерения.
• Все способы навигации, в том числе с помощью тачпад.
• Главный принцип получения трехмерных объектов.
• 6 причин отсутствия граней и решение.
• Следить за привязками и отслеживаниям во время построения.
• Рисовать инструментами Line Линия и Rectangular Прямоугольник по размерам, в том числе в футах и дюймах.
• Переворачивать и ориентировать грани.
• Считать площади и длины.
• 4 способа выделения и 4 режима выбора.
• Конструирование с помощью Tape Measure Рулетка
• 3 варианта сохранения файлов в формате *skp.

Итоговая работа:

С помощью инструментов конструирования и рисования по размерам отстроить модель помещения с оконными и дверными проемами используя различные привязки и отслеживания. Произвести расчеты длин и площадей. Сохранить файл *skp и отправить педагогу на проверку.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 2

2.1 Перемещение командой Move Переместить
Перемещение, перемещение с копированием, массив с помощью команды Move Переместить.
2.2 Группирование объектов. Make Group Создать Группу
Случаи использования групп, их редактирование и полезные свойства. Подсчет объемов с помощью групп.
2.3 Зеркальное отражение с Flip along Отобразить по
Два вида отображения. Разница при работе с группированными объектами и геометрией.
2.4 Вращение командой Move Переместить
Вращение сгруппированных объектов инструментом Move Переместить.
2.5 Push-Pull Вдавить-вытянуть
Режимы вдавливания и вытягивание граней.
2.6 Получение растрового изображения
Виды растровых изображений. Выбор формата и размера изображений. Настройки экспорта изображений.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Перемещать объекты в пространстве на расстояния и координаты.
• Копировать объекты.
• Создавать линейный массив.
• Для чего нужно группирование объектов.
• Подсчитывать объемы объектов.
• Присваивать имена группам.
• Создавать зеркальные отражения
• Вращать сгруппированные объекты.
• Получать трехмерные фигуры с помощью вдавливания и выдавливания.
• Подбирать правильный формат растрового изображения в зависимости от задачи.
• Зависимости между толщиной края и размера изображения.

Итоговая работа:

Отрисовать бетонное основание двухмаршевой лестницы с площадкой согласно чертежу. Объединить геометрию в группу, назвать группу «Бетонное основание» и подсчитать объем бетонной смеси. Настроить максимально интересный вид, снабдить выносками и получить изображение.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 3
Скрытое содержимое

Урок 4
Скрытое содержимое

Урок 5
Скрытое содержимое

Урок 6
Скрытое содержимое

Урок 7
Скрытое содержимое

Урок 8
Скрытое содержимое

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе
Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.
1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)
Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.
1.3 Выделение объектов
Способы выбора и особенности их применения.
1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)
Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).
1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)
Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).
1.6 Объединение объектов
Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).
1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш
Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).
1.8 Сохранение файла и получение изображений
Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации;
• рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность);
• владеть всеми способами выделения;
• различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта);
• редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот);
• объединять объекты в группы или компоненты;
• настраивать горячие клавиши;
• получать готовое растровое изображение в различных форматах.
• сохранять файл.
-знать:
• 4 способа выбора команд;
• 5 причин отсутствия граней (Face);
• отличие групп (Group) от компонентов (Components);
• 3 способа сохранения файлов.

Домашнее задание

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает видео-ответ для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования
Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
2.2 Инструменты редактирования
Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).
2.3 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий
Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.
2.4 Вставка растрового изображения
Вставляем изображение планировки для его отрисовки в программе.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• масштабировать с помощью рулетки (Tape measure);
• использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;
• использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;
• возвести планировку помещения по вставленному изображению.
-знать:
• в каких случаях применяется рулетка и транспортир;
• о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);
• три способа перекрытия поверхностей.

Домашнее задание

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение планировки, сводов. Построение оконных проемов и дверей.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение. Создание и сохранение компонентов из файла, для коллективной работы.
3.3 Работа со сценами (scenes). Экспорт анимации
Разбивка видов на сцены для последующей анимации.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности;
• настраивать горячие клавиши;
• работать со слоями;
• готовить файл для коллективной работы;
• создавать сцены;
• создавать анимационный ролик.
-знать:
• в чем отличие группы от компонента.

Домашнее задание

Настроить локальную коллекцию готовых моделей. Возведение дома по сканированным чертежам. Конструирование стола.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
4.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
4.4 Работа с видовыми экранами SketchUp

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
5.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
5.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе. По фотографии выстроить часть сооружения.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
6.2 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на планировке в соответствии с географической привязкой.
6.3 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать) и др.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD и ArchiCAD. План функционального зонирования.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение мягкой мебели с использованием приложений, упрощающих моделирование.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание
8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка плана. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Сценарная работа
Организация сценарной работы. Формирование видов с отображением определенных слоев. Работа с компонентами в отдельных файлах.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Наполнить пространство мебелью.