• Дизайн интерьера в SketchUp
    В классе

    5 недель
    10 занятий. 50 ак. часов
    + 30 ак. часов домашнего задания
    Курс проходит по адресу: Москва, Варшавское шоссе 11, офис 207 Два раза в неделю с 11:00 до 15:00 по МСК. Субботние курсы с 11:00 до 19:00. Домашнее задание и видеолекции для закрепления материала. Поддержка в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    30 000  22 500 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Вебинар

    5 недель
    10 занятий. 40 ак. часов
    + 30 ак. часов домашнего задания
    Обучение в режиме реального времени с педагогом через программу удаленного доступа или видеолекциям два раза в неделю с 20:00 до 23:00 по МСК. Домашнее задание и видеолекция для закрепления материала. Поддержка в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    22 500 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Дистанционно

    5 недель
    10 видеолекций
    Освоение от 30 до 60 ак. часов
    Обучение по видеолекциям без привязки ко времени и месту. Лекции отправляются два раза в неделю. Поддержка педагога в чате Telegram или TamTamchat. Сертификат по окончанию
    17 500  13 125 
  • Дизайн интерьера в SketchUp
    Видеолекции

    без ограничений
    10 видеолекций
    Освоение от 30 до 60 ак. часов
    Обучение по видеолекциям без привязки ко времени и месту. Поддержка педагога отсутствует
    12 500  9 375 
Программа курса

Введение

0.1 Параметры компьютера
Рекомендуемые параметры и программное обеспечение для работы в SketchUp для Mac и Windows. Обновление видеокарт.
0.2 Установка программы и выбор версии SketchUp
Знакомство с продуктами SketchUp. Выбор версии программы и загрузка. Особенности установки программы на Mac и Windows.
0.3 Запуск программы
Запуск с выбором графического процессора. Окно Welcome to SketchUp Добро пожаловать в SketchUp и выбор шаблона для работы.
0.4 Настройка рабочего пространства
Состав рабочего пространства и его настройка. Особенности добавления инструментов и окон на Mac и Windows. Регистрация и вход в программу под профилем Trimble и Gmail.com. Добавление дополнительных инструментов из Extension Warehouse. Настройка профиля в 3D Warehouse: особенности поиска готовых трехмерный моделей, формирование собственных коллекций. Сохранение настроек рабочего пространства.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Минимальные и максимальные требования к компьютеру для работы в программе.
• Обновлять видеодрайверы компьютера.
• Выбирать версию программы, загружать и устанавливать.
• Запускать программу и выбирать шаблон для работы.
• Вести поиск в каталоге бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse и отправлять понравившиеся модели в коллекции.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Настраивать рабочее пространство.

Итоговая работа:

Зная параметры компьютера, установить подходящую версию программы. При необходимости обновить видеодрайверы, изменить имя пользователя для исправной работы дополнительных приложений (для русскоязычных пользователей Windows). Войти под профилем Trimble и Gmail.com, установить приложения из Extension Warehouse, настроить работу в библиотеке бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse. Сохранить настройки рабочего пространства. Отправить Print Screen Снимок с экрана рабочего пространства педагогу в чат группы.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 1

1.1 Пространство модели и настройка единиц
Настройка единиц пространства модели. Настройка привязок. Стаффаж и его роль.
1.2 Навигация
Навигация в пространстве с помощью мыши, инструментов, падающего меню и тачпада.
1.3 Основы моделирования в SketchUp
Основные задачи при рисовании в SketchUp. Грани и причины их отсутствия. Виды точечных привязок, линейные отслеживания, фиксации направлений.
1.4 Инструменты
Разновидности инструментов. Способы выбора и их горячие клавиши.
1.5 Система логических привязок и отслеживаний
Отслеживания, привязки и фиксации направлений, как инструмент избегания ошибок в построении.
1.6 Line Линия
Команда Line Линия, ее последовательность, привязки и отслеживания. Ввод данных в футах и дюймах. Объекты Edge Край и их свойства
1.7 Rectangular Прямоугольник
Два режима рисования командой Rectangular Прямоугольник, его отслеживания и привязки.
1.8 Select Выбор
Способы и режимы выделения объектов.
1.9 Окно Entity Info Данные объекта
Изменение свойств объектов, расчет площадей, длин и объемов с помощью окна Entity Info Данные объекта
1.10 Лицевая и изнаночная сторона граней
Свойства объектов типа Face Грань. Их свойства. Переворот и ориентация граней.
1.11 Tape Measure Рулетка
Guides Направляющие, как объекты для конструирования. Построение Guide Point Направляющая точка, Guide Направляющая и масштабирование.
1.12 Сохранение файла
Варианты сохранения файлов формата *skp.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Настраивать единицы измерения.
• Все способы навигации, в том числе с помощью тачпад.
• Главный принцип получения трехмерных объектов.
• 6 причин отсутствия граней и решение.
• Следить за привязками и отслеживаниям во время построения.
• Рисовать инструментами Line Линия и Rectangular Прямоугольник по размерам, в том числе в футах и дюймах.
• Переворачивать и ориентировать грани.
• Считать площади и длины.
• 4 способа выделения и 4 режима выбора.
• Конструирование с помощью Tape Measure Рулетка
• 3 варианта сохранения файлов в формате *skp.

Итоговая работа:

С помощью инструментов конструирования и рисования по размерам отстроить модель помещения с оконными и дверными проемами используя различные привязки и отслеживания. Произвести расчеты длин и площадей. Сохранить файл *skp и отправить педагогу на проверку.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 2

2.1 Перемещение командой Move Переместить
Перемещение, перемещение с копированием, массив с помощью команды Move Переместить.
2.2 Группирование объектов. Make Group Создать Группу
Случаи использования групп, их редактирование и полезные свойства. Подсчет объемов с помощью групп.
2.3 Зеркальное отражение с Flip along Отобразить по
Два вида отображения. Разница при работе с группированными объектами и геометрией.
2.4 Вращение командой Move Переместить
Вращение сгруппированных объектов инструментом Move Переместить.
2.5 Push-Pull Вдавить-вытянуть
Режимы вдавливания и вытягивание граней.
2.6 Получение растрового изображения
Виды растровых изображений. Выбор формата и размера изображений. Настройки экспорта изображений.

По итогу занятия студент знать и уметь:

• Перемещать объекты в пространстве на расстояния и координаты.
• Копировать объекты.
• Создавать линейный массив.
• Для чего нужно группирование объектов.
• Подсчитывать объемы объектов.
• Присваивать имена группам.
• Создавать зеркальные отражения
• Вращать сгруппированные объекты.
• Получать трехмерные фигуры с помощью вдавливания и выдавливания.
• Подбирать правильный формат растрового изображения в зависимости от задачи.
• Зависимости между толщиной края и размера изображения.

Итоговая работа:

Отрисовать бетонное основание двухмаршевой лестницы с площадкой согласно чертежу. Объединить геометрию в группу, назвать группу «Бетонное основание» и подсчитать объем бетонной смеси. Настроить максимально интересный вид, снабдить выносками и получить изображение.

Материалы для урока:

Лекция Видеолекция


Урок 3
Скрытое содержимое

Урок 4
Скрытое содержимое

Урок 5
Скрытое содержимое

Урок 6
Скрытое содержимое

Урок 7
Скрытое содержимое

Урок 8
Скрытое содержимое

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе
Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.
1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)
Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.
1.3 Выделение объектов
Способы выбора и особенности их применения.
1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)
Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).
1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)
Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).
1.6 Объединение объектов
Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).
1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш
Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).
1.8 Сохранение файла и получение изображений
Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации;
• рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность);
• владеть всеми способами выделения;
• различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта);
• редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот);
• объединять объекты в группы или компоненты;
• настраивать горячие клавиши;
• получать готовое растровое изображение в различных форматах.
• сохранять файл.
-знать:
• 4 способа выбора команд;
• 5 причин отсутствия граней (Face);
• отличие групп (Group) от компонентов (Components);
• 3 способа сохранения файлов.

Домашнее задание

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает видео-ответ для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования
Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
2.2 Инструменты редактирования
Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).
2.3 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий
Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.
2.4 Вставка растрового изображения
Вставляем изображение планировки для его отрисовки в программе.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• масштабировать с помощью рулетки (Tape measure);
• использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;
• использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;
• возвести планировку помещения по вставленному изображению.
-знать:
• в каких случаях применяется рулетка и транспортир;
• о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);
• три способа перекрытия поверхностей.

Домашнее задание

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение планировки, сводов. Построение оконных проемов и дверей.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение. Создание и сохранение компонентов из файла, для коллективной работы.
3.3 Работа со сценами (scenes). Экспорт анимации
Разбивка видов на сцены для последующей анимации.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности;
• настраивать горячие клавиши;
• работать со слоями;
• готовить файл для коллективной работы;
• создавать сцены;
• создавать анимационный ролик.
-знать:
• в чем отличие группы от компонента.

Домашнее задание

Настроить локальную коллекцию готовых моделей. Возведение дома по сканированным чертежам. Конструирование стола.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
4.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
4.4 Работа с видовыми экранами SketchUp

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
5.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
5.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе. По фотографии выстроить часть сооружения.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
6.2 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на планировке в соответствии с географической привязкой.
6.3 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать) и др.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD и ArchiCAD. План функционального зонирования.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение мягкой мебели с использованием приложений, упрощающих моделирование.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание
8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка плана. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Сценарная работа
Организация сценарной работы. Формирование видов с отображением определенных слоев. Работа с компонентами в отдельных файлах.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Наполнить пространство мебелью.


Урок 9

Запуск программы
Установка программы. Выбор графического редактора. Окно Начало работы. Выбор шаблона нового, текущего, автосохраненного или открытие файла. Настройка автоматического выбора шаблона для запуска.
Настройка панелей с инструментами
Основная панель с инструментами. Создание новой панели и добавление инструментов.
Настройка окон
Добавление и удаление окон.
Настройка сетки
Выбор сетки и ее настройка. Включение и отключение привязки к сетке.
Настройка бумаги
Выбор формата бумаги. Создание собственного формата. Создание границ бумаги.
Добавление масштабов
Удаление лишних масштабов и создание новых.
Настройка единиц
Выбор единиц измерения и точности. Настройка единиц в окне Размеры.
Создание шаблона
Создание шаблона. Выбор шаблона для автоматической загрузки. Директория папок с шаблонами. Добавление собственных шаблонов.
Настройка рендеринга
Настройка автоматического рендера. Настройка качества отображения.
Инструменты навигации
Навигация мышью. Навигация по листам.
Инструмент Линия
Два режима работы команда линия.
Инструмент Прямоугольник
Разновидности прямоугольников. Сглаживание углов прямоугольника.
Инструменты дуг
Разновидности дуг.
Инструменты Окружность и Многоугольник
Изменение кол-ва сторон. Способы построения многоугольника.
Выбор объектов
Способы выделения объектов и редактирование.
Инструменты редактирования
Склеивание линий (отключение). Разрыв. Подобие.
Окно Цвета
Настройка цвета. Прозрачность. Пипетка.
Окно Стиль фигуры
Свойства объекта. Изменение толщины, заливки, шаблонов. Начальные и конечные стрелки.
Создание страниц
Создание слоев
Создание и удаление слоя. Распределение видимости по страницам.
Работа с текстом
Виды текста. Автотекст. Редактирование текста. Создание основной надписи. Создание коллажа. Мудборд.
Группирование объектов
Создание групп. Блокирование групп.
Работа с изображениями
Вставка, подрезка, масштабирование изображения.
Рисование в масштабе
Рисование плана в LayOut. Сложные заливки и штриховки.
Размеры
Создание и сохранение размерных стилей.
Экспорт чертежа
Экспортирование чертежа в AutoCAD и SketchUp. Экспорт в PDF. Создание многостраничного файла.

Урок 10

Подготовка файла SketchUp к LayOut
Особое группирование. Создание секущих плоскостей. Настройка слоев и стилей.
Импорт файлов SketchUp
Способы вставки файла SketchUp в LayOut.
Видовые экраны
Настройка видовых экранов: настройка, редактирование. Окно Модель SketchUp. Настройка стилей, толщин, масштаба.
Внешние ссылки
Разновидности внешних ссылок. Правка ссылок. Настройка папок для работы с шаблонами, наклейками.
Наклейки LayOut
Создание условных обозначений для оформления чертежей. Загрузка готовых шаблонов по оформлению чертежей.
Создание сечений и разрезов
Создание разрезов, разверток, сечений.
Стилизация чертежей
Комбинирование видовых экранов для получения сложных чертежей. Разблокировка видовых экранов.
Работа с таблицами
Создание таблиц. Импорт таблиц из Excel
Оформление чертежей
Оформление согласно ГОСТ с уловными обозначениями: различные планы, сечения, разрезы, ведомости и т.д.