• Ландшафт в SketchUp
    Видеолекции

    54 видеолекции - 900 минут
    Освоение от 30 до 60 ак. часов
      Педагог
    Рита Радыгина
      Поддержка педагога
    оплачивается отдельно
      Доступ к видео
    пожизненный
      Сертификат
    за дополнительную плату
    Самостоятельное обучение по видеолекциям. Возможен переход на курс с поддержкой или разовые консультации через программу удаленного доступа. Сертификат доставляется почтой после аттестации и оплаты изготовления
    2 900 
  • Ландшафт в SketchUp
    Дистанционно

    54 видеолекции - 900 минут
    Освоение от 30 до 60 ак. часов
      Педагог
    Рита Радыгина
      Поддержка педагога
    есть
      Доступ к видео
    пожизненный
      Сертификат
    за дополнительную плату
    Обучение по видеолекциям с поддержкой педагога в чате и через программу удаленного доступа
    12 000  9 500 
  • Ландшафт в SketchUp
    Вебинар

    10 занятий. 50 ак. часов
    + 30 ак. часов домашнего задания
      Педагог
    Рита Радыгина
      Поддержка педагога
    есть
      Доступ к видео
    пожизненный
      Сертификат
    доставляется почтой
    Обучение через программу удаленного доступа. Среда и Пятница с 11 до 15 по МСК или воскресение с 11 до 20. Видеолекции для закрепления и домашней работы. Поддержка в чате и через программу удаленного доступа
    19 000  14 000 
  • Ландшафт в SketchUp
    В классе

    10 занятий. 50 ак. часов
    + 30 ак. часов домашнего задания
      Педагог
    Рита Радыгина
      Поддержка педагога
    есть
      Доступ к видео
    пожизненный
      Сертификат
    вручается в классе
    Обучение в классе г. Москва, Варшавское шоссе 11. Среда и пятница с 11 до 15 по МСК или воскресение с 11 до 20. Видеолекции для закрепления и домашней работы. Поддержка в чате и через программу удаленного доступа
    21 000 
Курс для:

учащихся, работающих или планирующих работать в среде ландшафтного дизайна и архитектуры. Подходит для новичков и профессионалов. Новички получат знания с нуля до профессионального владения. Профессионалы оценят полезность курса с первых уроков, открытых для ознакомления.

О курсе

Похож на виртуальную стройку. Работаем на реальном примере.
Начинаем с загрузки геоподосновы, построения существующего рельефа и существующих сооружений. Привязываем участок к картам Google, что позволяет получать фактические тени от солнца на участке в разное время светового дня. Проходим основы вертикальной планировки, изучаем как вынести высотные отметки дорожек, площадок, строений. Создаем проектный рельеф и получаем проектные горизонтали.

Подробнее...

Цели и задачи курса

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.

Как приступить

Приступите к обучению сразу, приобрев видеолекции или курс дистанционный. В классе и вебинар приурочен к дате, указанной в верхнем правом углу. Добавьте нужный курс в корзину. При оплате укажите контактные данные и почту gmail.com и в течении часа доступ к видеолекциям и другие инструкции придут на указанную почту.

Программа курса (сайт на обновлении)


0 занятие. 9 минут видео - 20 минут на выполнение
Выбирайте SketchUp 2020. Работает 30 дней в ознакомительном режиме. Устанавливайте программу перед прохождением курса, а не заранее.

0.1 Устанавливаем программу. Настраиваем рабочее пространство. Устанавливаем приложения
Скачиваем, устанавливаем и входим в программу под профилем Google или Trimble. Выбираем шаблон. Настраиваем инструменты и окна. Сохраняем настройки. Добавляем инструменты из Extension Warehouse.
Видео 08:55 Лекция

По итогу занятия знаете и умеете:
• С официального сайта под профилем Google или Trimble скачивать программу.
• Устанавливать программу на WIN или MAC.
• Входить под профилем Google или Trimble в программу.
• Выбирать шаблон.
• Размещать инструменты и окна.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Сохранять настройки рабочего пространства.

Из урока


1 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 46 минут видео - 150 минут на выполнение
Откройте видео и материал к уроку

1.1. Настройка рабочего пространства
Интерфейс программы SketchUp. Способы навигации в пространстве модели.
Видео 6:14
1.2. Основные инструменты рисования: линия, прямоугольник
Рисуем линией, исследуем привязки и логические отслеживания. Рисуем прямоугольник от угла или центра. 5 способов выделения объектов.
Видео 11:50
1.3 Основные инструменты редактирования: переместить, вдавить-вытянуть, ластик
Копируем и делаем линейные массивы перемещением с умножением и делением. 3 способа работы ластика
Видео 10:36
1.4 Группы и инструменты для работы с объемами
Группирование геометрии. Преимущества группы перед геометрией. Понятие «Сплошные группы» и инструменты для работы со сплошными объектами.
Видео 10:14
1.5 Установка плагинов
Приложение Solid Inspector2. Приложение Weld. Приложение Solar North.
Видео 2:46
1.6 Практическая работа
Закрепление пройденного материала в конструировании лестниц
Видео 6:43 Лестница 1 Лестница 2
По итогу занятия знаете и умеете:
• Настраивать рабочее пространство, инструменты, устанавливать дополнительные приложения.
• Ориентироваться в пространстве инструментами навигации.
• 6 причин отсутствия граней и решение.
• Следить за привязками и отслеживаниями во время построения.
• Рисовать инструментами Line Линия и Rectangular Прямоугольник по размерам, в том числе в футах и дюймах.
• Переворачивать и ориентировать грани.
• Считать длины, площади, объемы.
• Проверять сплошные группы и компоненты приложением Solid Inspector2.
• Блокировать и делать недоступным для редактирования группы.
• 5 способов выделения.

Из урока


2 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 42 минуты видео – 150 минут на выполнение
Откройте видео и материал к уроку

2.1. Основные инструменты рисования: окружность, многоугольник, дуга
Подбор сегментов для круга и многоугольника. Разница между кругом и многоугольником. Рисование многоугольника по вписанному и описанному радиусу. Построение плавных линий дорожек. Скругление углов дугой определенным радиусом
Видео 10:37

2.2. Основные инструменты редактирования: поворот, масштаб, сдвиг
Копирование и круговой массив командой Rotate Поворот. Масштабирование объектов при помощи введения коэффициента или конкретного значения. Сдвиг граней и краев на расстояния командой Offset Сдвиг.
Видео 9:26

2.3 Практическая работа
Работа с группами и компонентами в окне Outliner Иерархия. Экспорт в формате изображения. Включение и включение скрытой геометрии. Построение направляющих для конструирования командой Tape Measure Рулетка. Построение направляющих под углом командой Protractor Транспортир. Вычитание сплошных объектов.
Видео 22:16 Лестница 1 Лестница 2

По итогу занятия знаете и умеете:
• Поворачивать и копировать на заданные углы объекты.
• Менять количество сегментов у дуг и окружностей тремя способами.
• Отличать окружность от многоугольника.
• Рисовать направляющие точки и направляющие рулеткой.
• Транспортиром откладывать направляющие на заданные углы.
• Скрывать или удалять все направляющие.
• Рисовать дугу по касательным.
• Оптимизировать сегменты дуг.
• Скруглять углы граней и краев.
• Обрезать сплошной объект другим сплошным.
• Смещать края на заданные расстояния.
• Конструировать винтовые лестницы.

Из урока


3 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 53 минуты видео – 190 минут на выполнение
Откройте видео и материал к уроку

3. Начало учебного проекта. Возведение существующей ситуации
Загрузка геоподосновы в формате .dwg. Географическая привязка к местности. Особенности работы с двухмерными и трехмерными картами. Построение наружных стен дома по чертежам AutoCAD. Построение оконных проемов в эркере. Создание и удаление слоев. Определение объектов в слои
Видео 53:38 Геоподоснова Фасады: 1 2 3 4 5 6 7

По итогу занятия знаете и умеете:
• Импортировать чертежи AutoCAD.
• Создавать и удалять слои.
• Определять объекты в слой и скрывать их.
• Вводить координаты местности вручную или через карту.
• Получать фактические тени от солнца на участке.
• Моделировать стены любой сложности, в том числе с круглыми и многоугольными эркерами.

Из урока


4 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 113 минут видео – 300 минут на выполнение
Откройте видео и материал к уроку

4.1. Возведение существующей ситуации. Моделируем декоративные элементы дома
Команда Follow me Ведение. Создание локальной коллекции. Возведение сложной крыши. Вставляем и редактируем динамические компоненты окон
Видео 54:43 Окна: 1 2 3

4.2. Моделируем линейку фонарей по изображению
Импорт изображений. Увеличиваем качество вставляемого изображения. Правила масштабирования рулеткой. Отрисовка инструментами рисования декоративных элементов фонаря согласно изображению.
Видео 58:28 Фонарь

По итогу занятия знаете и умеете:
• Импортировать чертежи AutoCad.
• Создавать и удалять слои.
• Определять объекты в слой и скрывать их.
• Вводить координаты местности вручную или через карту.
• Получать фактические тени от солнца на участке.
• Моделировать стены любой сложности, в том числе с круглыми и многоугольными эркерами.
• Импортировать все виды изображений.
• Увеличивать качество отображения изображения и текстур.
• Создавать локальные коллекции.
• Тонко конструировать детали.

Из урока


5 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 63 минуты видео – 220 минут на выполнение
Откройте видео и материал к уроку

5. Возведение существующей ситуации. Построение существующего рельефа. Построение забора. Построение гаража по фотографии
Построение рельефа по горизонталям командой From contour Из контуров, полученным из файла AutoCAD. Работа с компонентами, создание уникальных компонентов. Возведение сооружения по перспективе.
Видео 53:38 Гараж 1 Гараж 2

По итогу занятия знаете и умеете:
• Строить существующий рельеф.
• Отличать группы от компонентов.
• Скрывать остальную часть модели.
• Размещать строения, заборные тумбы на необходимые высотные отметки.
• Использовать фотографии для построения сооружений.
• Перезагружать компоненты из локальной коллекции.

Из урока


3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности.
-знать:
• в чем отличие групп от компонента;
• где настраиваются горячие клавиши.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по изображению. Возведение дома по сканированным чертежам.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

4.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
4.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
4.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
5.2 Построение рельефа
Построение рельефа по горизонталям, полученным из файла AutoCAD. Построение командой from contour (из контуров), grid (сетка), drape (ниспадай) из панели Sandbox (песочница). Вертикальная планировка в SketchUp.
5.3 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой.
5.4 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать).

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• возводить рельеф по горизонталям, полученным из файла AutoCAD с помощью Sandbox (песочница);
• моделировать рельеф и получать данные в виде горизонталей;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации;
• основы вертикальной планировки в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD. Возвести рельеф по горизонталям.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение рельефа с использованием приложений, упрощающих моделирование. Моделирование водных сооружений, встраиваемых в рельеф. Моделирование каскадов.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы;
• встраивать в рельеф водные сооружения;
• редактировать существующий рельеф.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание

По видеоуроку возвести рельеф, используя плагины. Возвести водоем и перетекающий каскад. Возвести рельеф по горизонталям.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Знакомство с LayOut
Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
7.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
7.3 Работа с изображениями в LayOut
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
7.4 Работа с видовыми экранами SketchUp
Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• как настраивается LayOut и его компоненты;
• как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка геоподосновы. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Возведение существующего рельефа
Построение рельефа, проецирование на него проекта, согласно заданию.
8.4 Возведение площадок, согласно уровням в проекте
Построение площадок в соответствии с высотами в проекте.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp;
• размещать в проекте сооружения;
• размещать проектируемые площади в соответствии с высотами.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Соединить площади дорожками в соответствии с заданием.

9 Занятие. Практическое (5 академических часов)

9.1 Моделирование рельефа.
Заполнение пространств между сооружениями и дорожками рельефом.
9.2 Размещение растений.
Работа с компонентами растений.
9.3 Формирование со сценами и стилями.
Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• свободно отстраивать рельеф, применяя различные способы;
• формировать собственный стиль подачи материала;
• настраивать файл для работы с заказчиком.

Домашнее задание

Доставить растения. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

10 Занятие. Практическое (5 академических часов)

10.1 Создание плана
Планы сада в SketchUp. Два способа размещения деревьев плане.
10.2 Оформление многостраничного проекта в LayOut
Создание многостраничного проекта в виде чертежей, экспликаций, коллажей с необходимыми данными для реализации проекта.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать план в SketchUp;
• настраивать насаждения для плана;
• оформить многостраничный проект.